В течение длительного времени о том, чем занимается американский кинематографист М. Манн, никто не знал. Не так давно стало известно, что в скором времени в прокат выйдет его кинолента «Феррари». В фильме рассказано о довольно сложном периоде в жизни итальянского конструктора, известного автомобильного гонщика Э. Феррари.
Обратив внимание на название, многие могли бы подумать, что кинолента посвящена автомобильным гонкам. Но М. Манн принял другое решение. В его фильме присутствуют соревнования на автомобилях, продемонстрированы яркие и уникальные спортивные машины. Все это выступало в качестве фона. Что же касается главного героя, он не имеет вид человека, который вскоре создаст легендарный автомобиль.
Кинолента об автогонках
Фильм с таким названием должен рассказывать о соперничестве на треке, о довольно популярных гонщиках. Но Манн пошел совершенно иным путем. Фильм «Феррари» начинается с того, что главный герой уходит из своей второй тайной семьи.
А. Драйвер исполнил роль Э. Феррари. В киноленте Энцо уже исполнилось пятьдесят. У него нет былого задора. Во время гонок он старается действовать как стратег, проявляет хладнокровие.
На данном этапе у компании Феррари возникли довольно серьезные проблемы, связанные с резким снижением объемов продаж. Чтобы автопроизводитель смог продолжить работу, ему необходимо объединиться с Fiat (Италия) или Ford (США). Но у Энцо очень жесткий характер. Он не заинтересован в том, чтобы передавать бразды правления иным лицам. Не нравится ему вариант, предложенный руководством других автокомпаний. Энцо предлагают руководить «спортивным подразделением». Но и это предложение Феррари не принимает. Пилот предпочитает действовать совершенно иным образом.
Чтобы исправить ситуацию, Энцо решает, что следует принять участие в гонке Mille Miglia (на выносливость). Ранее в этом соревновании выделились автомобили класса Gran Turismo. Они довольно быстро стали популярными. На этапе сбора команды возникают сложности, поскольку во время пробного заезда разбивается пилот. Именно поэтому участвовать в соревновании и управлять автомобилем некому.
Многие советуют Энцо обратить внимание на гонщика из Испании Альфонсо Де Портаго, который обладает определенным опытом. На протяжении длительного времени Феррари откладывает знакомство с испанским водителем.
Важно отметить, что в киноленте рассказывается все тщательно, детально. Именно поэтому зрители легко во всем разберутся.
Несмотря на то, что гонки и Mille Miglia детально проработаны, они выступают в качестве фона. С их помощью просто сделали киноленту более интересной. С наиболее серьезными испытаниями Феррари сталкивается не на треке, а в реальной жизни. Хотя и во время гонки по дорогам общего пользования Mille Miglia есть несколько напряженных моментов.
Кинолента посвящена семье?
В фильме некоторое внимание уделено и личной жизни Э. Феррари. Ведь у него возникают разнообразные проблемы и сложности в браке. Он потерял своего сына Дино, мальчик умер от мышечной дистрофии. В жизни Энцо было сразу две семьи. Его официальная жена – Лаура, а любовница – Лина Ларди. Кстати, сын у Энцо появился и в тайной семье. Его назвали Пьер.
Казалось бы, если решили не посвящать киноленту автомобильным гонкам и активному соперничеству, авторам следовало бы «окунутся» в драму. Для этого есть все. Так, Феррари сложно выбрать, в какой семье ему хочется жить. Но в один момент его официальная супруга узнает, что у супруга есть вторая семья и сын. Ситуацию усугубляет и то, что первенец Лауры и Энцо умирает.
Не может Феррари признать и своего второго сына. Все потому, что в тот период на территории Италии запретили разводы. Кроме того, Энцо не старается ввести Пьера в свое дело, хотя молодой человек и проявляет интерес.
По факту, драмы в этой киноленте практически нет. Во время просмотра периодически возникает ощущение, что идет стандартное повествование, разбавленное гонками и событиями из личной жизни Энцо.
Чтобы подвести итоги, режиссер создает финальную часть фильма. На этом этапе проходят соревнования. Если команда Энцо одержит победу, он сможет не только решить свои проблемы, но и привлечь внимание к автомобилям Ferrari.
Финальная часть довольно интересная. Несмотря на то, что главный герой не удовлетворен, зрителям придут в восторг от последней сцены.
Какие впечатления от просмотра киноленты?
Если предварительно ознакомиться с историей довольно известной в настоящее время автомобильной марки Ferrari, часть кинофильма можно спокойно пропустить. Внимательные и ответственные зрители довольно быстро обо всем догадаются, не зная моментов из истории.
Нельзя не отметить тот факт, что актеры и актрисы отыграли на отлично. А. Драйвер ранее снимался в киноленте «Дом Гуччи», зрители раскритиковали его игру. В фильме «Феррари» Драйвер сыграл на высоком уровне. Возникло такое ощущение, что актер провел работу над своими ошибками. Практически во всех сценах он демонстрирует все, на что способен, и приводит зрителей в восторг.
Важно отметить, что режиссер М. Манн старается концентрироваться именно на маскулинных образах. Из-за этого периодически возникает ощущение, что женщины задвинуты на второй план. Во всех сценах, которые насыщены яркими эмоциями, играет Пенелопа Крус. Именно Крус сыграла официальную супругу Энцо. Любовница (актриса – Шейлин Вудли) практически никак себя не проявляет. Она довольно тихо говорит.
Следует отметить несколько интересных фактов. Несмотря на то, что у Энцо есть сложности в семейных отношениях, на работе, он не опускает руки. Столь харизматичная личность действует даже в те моменты, когда возникает ощущение, что все упущено.
Режиссер постарался рассказать об Энцо Феррари с нестандартной стороны. Он не стал акцентировать внимание на профессиональных победах, о которых известно многим людям. Чтобы зрители смогли понять, кто такой Э. Феррари, режиссер уделял больше внимание не только личной жизни, но и окружению.
Кинолента «Феррари» довольно интересная, насыщенная различными событиями, но вот ярких эмоций от ее просмотра человек не получит. Несмотря на то, что у М. Манна был довольно продолжительный перерыв, он не потратил его на детальную проработку нового проекта.
Кстати, по некоторым данным Манн планировал начать работу над этой кинолентой еще в 2000-ом году. Было несколько претендентов на главную роль. Например, планировалось привлечение Х. Джекмана или же К. Бейла.