Первая фиджитал-гонка. Как она повлияет на автомобильный спорт

В финале «Игр будущего» представили новую дисциплину…

На гоночной трассе «Сочи Автодром» в течение последних 10 лет проводились разнообразные соревнования. В их число вошло восемь Гран-при «Формулы-1». Здесь же проводили уникальную гонку в рамках фиджитал-турнира «Игры будущего». Его основное отличие заключается в том, что состязания организованы в гибридном формате. Изначально спортсмены состязались в виртуальном мире, а потом – на настоящей гоночной трассе.

Основным местом проведения «Игр будущего» являлась Казань. Но для гонки спортсменам необходимо было добраться до черноморского побережья. Ведь в Татарстане на момент проведения состязаний на трассе «КазаньРинге» все еще присутствовал снег. Дистанцию сократили практически в два раза. Для премьеры экс-трек «Формулы-1» отлично подходит.

Организаторы и участники не знали, что из этого получится

Фиджитал-гонка – особое событие в мире автомобильного спорта. Состязания в гибридном формате, в которых бы участвовали именитые пилоты, ранее не проводились. Кстати, в фиджитал-гонке решили поучаствовать Р. Мери (экс-пилот «Ф-1») и Р. Русинов (призер WEC). Именно поэтому изначально ни организаторы, ни спортсмены не понимали, что из этого получится.

В гибридном соревновании участвовало четырнадцать команд. В состав каждой входит по два пилота. В первой части они разыгрывали болиды «Ф-4». Эти автомобили использовались уже в реальной части.

Каждый пилот преодолевал 25 кругов. После этого они перемещались в боксы, а также передавали эстафету напарнику, который находился за рулем симулятора. Преодолев еще 25 кругов, новую дистанцию должен преодолеть отдохнувший участник. Второй пилот ожидал, пока освободиться болид. Финишировать он должен на реальной трассе. Всего принимавшие участие в соревновании пилоты преодолели около 103 кругов: по пятьдесят кругов по реальной трассе и на симуляторе, а также три – в процессе пересменки.

Чтобы соревнующиеся находились в равных условиях, организаторы продумали все. Например, болиды «Формулы-4» предоставили в рамках действующей программы развития российского автомобильного спорта «СМП Рэйсинг». Во всех автомобилях установили одинаковые настройки. Если транспортом управлял достаточно легкий пилот, на его болид устанавливали дополнительный балласт. Схожие действия осуществляли и в процессе подготовки виртуальной гонки. Для этих целей воспользовались соответствующей программой симулятора –цифровая копия «Татуусов».

Свое мнение высказал и К. Ладыгин, который 16 раз становился чемпионом РФ по кольцевым гонкам. Он занимался подготовкой болидов к состязаниям. Ладыгин отметил, что была и определенная сложность. Суть ее заключалась в том, что довольно сложно изначально управлять виртуальным, а потом и реальным болидами.

«Управляя реальным автомобилем, пилот ощущает уровень мощности, скорость. Несложно повернуть колесо, войти в поворот. Перемещаясь по гоночному кольцу, точно знаешь, что полный газ держать не следует. В противном случае автомобиль из-за чрезмерной мощности попросту разворачивает. Чтобы это не произошло, следует грамотно управлять автомобилем. Гораздо сложнее справиться тем ребятам, которые не принимали участие в «Формуле». Именно поэтому их нередко разворачивает».

За некоторое время до старта переживали, что молодые люди спровоцируют завал, преодолевая первый круг. Но практически вся гонка прошла без особых сложностей. Организаторы приложили немало усилий, чтобы создать безопасные условия для всех участников. Например, судьи внесли некоторые коррективы уже во время гонки. Чтобы передать эстафету, участникам следовало касаться антикрыла. Изначально планировался контакт между пилотами. Соответствующие изменения внесли для того, чтобы ни один гонщик не пострадал во время старта болида.

Непосредственно гонка вышла достаточно интересной. В состав пелотона входили участники, отличающиеся уровнем мастерства. Здесь присутствовали сим-рейсеры, а также картингисты и чемпионы «24 часов Ле-Мана» и «Формулы-1». Они приложили максимум усилий, чтобы гости «Игр будущего» получили немало удовольствия от процесса.

На «Автодроме Сириус» участники соблюдали правила, поэтому никаких происшествий не было. Что же касается симулятора, то здесь все иначе. Некоторые гонщики устроили пару аварий.

Участвовал только

Лидерами этой гонки стала команда SMP Racing, в которую входили российские гонщики А. Несов и А. Смоляра. В самом начале состязания многие ставили именно на этот дуэт. Все потому, что Смоляр являлся экс-гонщиком «Формулы-3». Он довольно быстро переквалифицировался в сим-рейсера и стал лучшим в РФ. Определенный опыт езды на симуляторе имел и Несов. В реальной жизни молодой человек принимает участие в соревновании GT. Оба пилота успешно обошли команду А. Кутильяса и М. Кольнаги.

Кстати, в этой гонке участвовал и смешанный дуэт BR Engineering. В него вошли И. Сидоркова и К. Смоля. Ирина стала единственной девушкой, которая участвовала в соревнованиях.

Все пилоты, участвовавшие в данном состязании, получили определенные денежные призы. Специально для этого подготовили призовой фонд в размере 500 тысяч долларов. Несомненно, наибольшую сумму смогли получить лидеры этой гонки. После состязания прошла пресс-конференция. У пилотов интересовались, на что они потратят заработанные средства. А. Несов пока не принял решение, а вот А. Смоляр сказал, что вложит деньги в дебют дрифта.

Видоизмененная трасса порадовала пилотов

Еще в прошедшем году ходили слухи о том, что «Сочи Автодром» планируют модернизировать, перестраивать и немного сокращать. Это подтвердилось. Непосредственно за первым поворотом решили «разрезать» большую трассу. Для этого создали относительно небольшой излом. Выбрали точку на стартовой прямой рядом со дворцом «Айсберг». Это позволило гонщикам сразу попадать в третий сектор. Кстати, чтобы все это реализовать, строители не тратили много времени. Все потому, что изначально в проекте была предусмотрена возможность сокращения.

Изначально длина трека составляла 5,8 км., а теперь – около 2,3 км. Сразу же решили заменить и название на «Автодром Сириус». Его выбрали неслучайно, поскольку рядом сосредоточена федеральная территория с таким названием.

Хотя во время проектирования многие задавали вопросы, считали, что подобные действия не принесут ничего хорошего. Но пилоты остались довольны реализованными действиями. Многих поразил тот факт, что трек не стал картодромом. На трассе сохранились пилотажные зоны, а также точки, предназначенные для обгона.

«Модернизированная трасса получилась довольно привлекательной. Она проработана технически, удобна для использования, полностью рабочая. Передвигаться по ней на небольших болидах довольно интересно. Поскольку расстояние уменьшили в 2 раза, сократились и разрывы. Теперь даже небольшая ошибка влияет в определенной степени на результат», – отметил пилот Д. Гвазава, участвовавший в фиджитал-гонке.

Следует принять во внимание тот факт, что для соревнований подготовили малогабаритные болиды «Формулы-4». Пилот GT А. Несов добавил, что здесь неуместно пользоваться более крупными автомобилями.

«Участникам соревнования следовало преодолеть трассу, длина которой немного больше 2 км. Это было довольно интересным заданием на обновленном треке. Трасса не подойдет для масштабных гонок или же для перемещения на кузовных автомобилях, выделяющихся повышенной мощностью. Нам понравился трек «Сочи Автодром». Но и обновленная трасса имеет немало преимуществ. Ее можно использовать для тестирования болидов, гонок на небольших машинах. Например, трек подойдет для «Формулы-4».

Обновленный автодром остался привлекательным. Но вот для обгонов стартовая прямая, а также второй поворот подошли не очень. Ведь «Формула-4» отличается от «Формулы-1». Чтобы соревноваться в «Ф-1», необходим автомобиль, оснащенный мощным двигателем, ДРС. На обновленной трассе много поворотов. Именно поэтому пилотам пришлось прилагать усилия. Это положительно повлияло на результат.

«Данный трек довольно сложный. На нем есть повороты в 90 градусов, а также несколько мест, предназначенных для совершения обгона. Борьба была серьезной», – рассказал мексиканец Л. Диаз. Молодой человек побеждал в Ле-Ман (американская серия).

С помощью фиджитал-гонки в очередной раз доказали, что автомобильный спорт – это важно!

Впервые столь масштабное событие проходило на сочинском автодроме за последние несколько лет. «Игры будущего» и фиджитал-формат – это то, что привлекло внимание. В РФ прибыли спортсмены не только из различных регионов, но и из других стран. Все они искренне любят автомобильный спорт.

«Изначально приглашение пришло моему другу-мексиканцу. Он же предложил мне поучаствовать. Очень нравится сим-рейсинг. Ранее я участвовал только в настоящих гонках, но захотелось попробовать что-то новое. Все отлично организовано и атмосфера великолепная», – отметил участник команды Quetzales Mexico А. Диас.

У зрителей, которые присутствовали на «Автодроме Сириус», возникло ощущение, что собралась большая интернациональная семья. Все потому, что часть спортсменов знакомы давно. Некоторые из них участвовали в «Формуле-1», иных соревнованиях. К примеру, Р. Русинов решил пригласить Р. Мерию. Ведь они ранее вместе участвовали в Ле-Мане. И. Сидрокова соревновалась с Н. Джилксом (Канада). Молодой человек является братом М. Джилкс. Именно с ней Ирина выступала в женской «Формуле», называвшейся W Series.

Многие проявили интерес к фиджитал-гонкам. Из этого можно сделать вывод, что РФ способна активно развивать автомобильный спорт, менять формат, вводить что-то новое.

«Все гонки, которые проводятся, положительно влияют на развитие автомобильного спорта. Такое масштабное событие, как фиджитал-гонка, повлияет на автоспорт не только в РФ, но и во многих других государствах, – отмечает А. Смоляр. – Столь грандиозные мероприятия положительно влияют на процесс развития, способствуют появлению чего-то нового. Именно на данный момент и нужно было вводить новый формат, о котором ранее никто не слышал. Это положительно повлияет на весь процесс».