Автодром «Игора Драйв» – это один из специальных участков бахи «Россия – Северный лес 2024»…
На территории Ленобласти на данный момент проходит первый и достаточно интересный этап известного чемпионата РФ по ралли-рейдам – баха «Россия – Северный лес 2024». В соревнованиях принимают участие разнообразные пилоты. В их число входит титулованная гонщица А. Нифонтова со своей командой.
Девушка в течение некоторого времени занималась мотогонками, но на определенном этапе решила сменить амплуа и начала управлять внедорожником. В настоящее время Анастасия совместно со своим постоянным штурманом Е. Жадановой занимаются активной подготовкой багги. Они назвали его Крош.
Чем он интересен?
Об А. Нифонтовой знают многие, поскольку она является одной из наиболее титулованных мотогонщиц в РФ. Девушка смогла пройти ралли «Дакар», не пользуясь при этом технической поддержкой. Помимо этого, она попала в ТОП-3 наиболее сильных сразу в 5 различных мотогонках (сюда вошли мотокросс, эндуро, а также кросс-кантри ралли, супермото и шоссейно-кольцевые гонки). В РФ пока никто из девушек не смог побить ее рекорд. Нифонтова решила строить карьеру автомобильной гонщицы, принимая участие в ралли-рейде «Россия – Северный лес».
«Данный зимний вид баха привлекает тем, что это полностью пилотское соревнование. Например, состязания по песку имеют свои сложности. Нередко возникают проблемы с навигацией. Что же касается «Северного», то подобных сложностей попросту нет. Но вот вести багги следует внимательно, поскольку дорожки очень узкие. Помимо этого, на пути встречаются крупные сугробы. В некоторых местах шипы контактируют с почвой. Именно поэтому во время перемещения стоит действовать быстро, технически грамотно.
Если совершить хотя бы одну ошибку, несложно оказаться в сугробе. Некоторые люди проводят сравнение классического ралли с бахом. Меня привлекает то, что здесь все зависит от таланта пилота. В этой гонке проще продемонстрировать, на что ты способна», – отвечает А. Нифонтова.
Анастасия управляет Can-Am Maverick. Багги предварительно модернизировали, чтобы он соответствовал категории Т3. Технике дали имя – Крош. В настоящее время багги активно готовят к очередной гонке.
«Имя Крош выбрано неслучайно. Ведь автомобиль довольно шустрый, а также прыгучий. Он довольно сильно напоминает кролика из мультфильма «Смешарики». На данный момент проводим его подготовку к довольно сложным условиям. Для этого прикрываем частично воздухозаборники, а также отверстия. Это позволит быстрее прогревать автомобиль.
Нам предстоит ехать в сильный мороз, из-за чего багги быстро охлаждается. Дополнительно проводим проверку печки. Она должна подавать тепло на ноги и автомобильное стекло. Не менее важно, чтобы щетки нормально функционировали, поскольку в пути необходимо тщательно очищать лобовое стекло.
Производим замену покрышек. Этот процесс имеет свои тонкости. Каждый гонщик пользуется своими секретами. В этом сезоне оснастим багги покрышками KENDA. Ранее мы подобными изделиями не пользовались. Посмотрим, что из этого получится», – поделилась Анастасия.
Женщина-пилот продемонстрировала отличные результаты
Управляя Крошем, А. Нифонтова и Е. Жаданова смогли добиться отличных результатов. Например, пару лет назад они участвовали в соревновании «Северный лес». В тот раз они заняли второе место в зачете Т3, а вот в абсолюте – пятое. Через сезон в категории они стали лидерами, в абсолютном зачете поднялись на третье место. На данной снежно-ледовой гонке команда Нифонтовой продемонстрировала лучший результат среди женщин. Но достичь таких показателей было довольно сложно.
«Каждое соревнование – сложный процесс. К примеру, в прошедшем году в рамках состязания «Северный лес» я неправильно оценила силы и возможности багги. Нам нужно было преодолеть кроссовую трассу, на которой присутствовало большое количество кочек. На мототехнике такие участки нужно проходить на полном газу. Я решила сделать это и на автомобиле. Это стало моей ошибкой. Изначально у Кроша оторвался один из приводов, но первый круг мы пройти смогли. При заходе на финальный круг у нас оторвались три привода.
Чтобы исправить ситуацию, пришлось проводить ремонт прямо на дистанции. Мы смогли это сделать, поскольку было не очень холодно. Хотя во время ремонта мы активно двигались, все равно замерзли. Потом потребовалось немало времени, чтобы руки полностью отошли. У нас очень дружная команда. Во время гонки мои механики сильно переживают. Для того чтобы немного успокоиться, они начинают грызть семечки. В некоторые моменты возникает чувство, что недалеко от нашей палатки проживают попугаи», – поделилась Нифонтова.
Соперникам останавливаться не следует!
Так как гонка «Северный лес» довольно сложная, важно иметь поддержку. Анастасия дала пояснение:
«Чтобы преодолеть все сложные участки, необходимо иметь постоянную поддержку. Оказывают помощь не только свои, но и соперники. Кстати, этим ралли-рейды кардинально отличаются от многих других разновидностей соревнований. На бахе «Северный» всегда есть соперничество, но оно какое-то дружеское.
Что хотелось бы пожелать соперникам? Необходимо подготавливать транспорт, активно тренироваться. Это и позволит достичь неплохих результатов. Например, в категории Т3 собрались сильные соперники. Именно поэтому в большинстве случаев до последних секунд сложно определить, кто войдет в ТОП-3. На финишных участках разница иногда не более секунды. Никто не хочет уступать. И соперникам расслабляться не следует».
Соревнования «Северный лес» проходили в этом году на автодроме «Игора Драйв». Для того чтобы зрители могли наблюдать за соревнованием, подготовили трибуны.