Активисты в борьбе за чистоту экологии в очередной раз попытались сорвать автогонки – на этот раз досталось электрической «Формуле»

Даниил Квят и Роберт Шварцман – российские гонщики. Квят – успешнейший пилот «Формулы-1», а Шварцман – чемпион «Формулы-2» и вице-чемпион «Формулы-3». Спортсмены протестировали электрическую «Формулу» («Формулу-Е»), но говорить о полноценных заездах на электромобилях еще очень рано.

Протесты и акции защитников природы и экологии – это нормальное и распространенное явление. Люди, желающие сберечь окружающую среду, постоянно выдвигают требования о прекращении использования ядерной энергии, остановке добычи ископаемого топлива и т. д. Но сложно было предугадать, что их целью станут гонки на электрокарах.

Изначально создатели и организаторы «Формулы-Е» разрабатывали концепцию этих гонок как более здоровую альтернативу гонкам на «классических» бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Но экоактивисты посчитали иначе, попытались сорвать заезд в Берлине. Чем это закончилось?

Пилоты в недоумении: что не устраивает активистов

Акцию провели экоактивисты, которые относятся к левым радикальным «течениям» защитников природы и называют себя «Последнее поколение». Берлинская пресса уже назвала этот протест одним из самых неудачных и провальных именно из-за выбора места, мероприятия.

Сложно что-то противопоставить мнению журналистов, ведь в этом случае активисты и «зеленые» защитники противоречат сами себе. Создана альтернатива «вредным» гонкам, это – самая экологичная версия всех подобных заездов. Что может не устраивать?

Логично было бы поддержать такое мероприятие, выступить единым фронтом, подать пример и призвать следовать ему. Но представители «Последнего поколения» с этим не согласны и занялись вербовкой волонтеров задолго до дня проведения «Формулы-Е». Они нашли сторонников по всему Берлину, и, когда план действий был готов, опубликовали его на своем сайте в сети интернет. Запланированная акция должна была «остановить и парализовать» весь Берлин.

Парализация столицы должна была коснуться и тех самых электрических гонок, которые планировалось провести на территории закрытого аэропорта. Активисты «зеленого» движения смогли перебраться через ограждения, после чего легли на трассу и прямо на транспорт технического обслуживания. В это время гоночные болиды были уже на старте. Протестующие были одеты в футболки с яркими надписями-лозунгами, броскими принтами на экологическую тематику.

Сорвать «Формулу-Е» не вышло: активисты добились лишь отсрочки старта, и то всего лишь на 6 минут. Охрана сработала быстро и четко, все нарушители порядка были оперативно взяты под стражу. Как только это подтвердилось, гонкам был дан старт.

И хоть все прошло успешно, у пилотов осталось недовольство произошедшим. Они искренне недоумевают и не понимают, почему защитники природы вдруг резко выступили против экологичного электрического спорта?

«Я уверен, что мы должны быть заодно. Эти гонки – самые экологичные в мире. Активисты точно выбрали не то время и не то место для своего протеста, – говорит Феликс да Коста. – Лично я никогда не был в рядах защитников природы, но понимаю проблемы загрязнения экологии. Именно поэтому поддерживаю подобные проекты. Это и стало причиной моего участия в «Формуле-Е», ведь выбросы в атмосферу от таких гонок равны нулю».

Экоактивисты перешли к приклеиванию себя ради защиты климата

Такого же мнения придерживаются и другие пилоты электрической «Формулы»…

Провести на территории

«О чем они думают и чего, вообще, хотят добиться? – недоумевает Фряйнс. – Эти гонки созданы как призыв помогать природе. Мы все этого хотим, и каждый в какой-то степени за это борется. А что нужно этим людям? Почему они нам мешают?».

А вот кто до сих пор молчит, так это представители самих активистов… После протеста от них еще не было ни одного официального комментария по поводу произошедшего.

«Последнее поколение» стало популярным и известным миру в 2022 году, когда начало активно блокировать дороги по всей Германии с целью привлечь внимание к проблеме изменения климата, т.е. глобального потепления. Вероятно, гонки были выбраны потому, что это было самое яркое и самое освещаемое событие. Активисты пытались просто привлечь больше внимания, но ошиблись, испортили свою репутацию.

Это «зеленое» движение называется так не зря. Его последователи и участники серьезно полагают, что они – последнее поколение на планете, которое еще может предотвратить изменения, способные погубить планету и все живое на ней. Они призывают правительства всех стран бороться за сохранность природы и приложить совместные усилия к этому.

В немецкой прессе активистов этого движения называют «климатическими наклейками», потому что они очень любят приклеивать себя к разным местам в знак протеста и привлечения внимания. Они хотели приклеиться к решетке и на «Формуле», но охрана опередила их.

Квят и Шварцман также были на этой гонке

«Последнее поколение» насчитывает больше 600 активных участников, которые мешают нормальной жизни Берлина и всей Германии. Эти личности постоянно перекрывают движение, приклеивая себя к объектам инфраструктуры и т. д. Можно сказать, что эти активисты стали настоящим «бичом страны».

На сегодняшний день в правительстве Германии, а именно в правящей фракции, есть «зеленые» представители. Но это никак не повлияло на политику страны в отношении экологии, работы над климатическими проблемами и пр. Такой подход чрезвычайно разочаровал «последнее поколение», и даже разозлил.

Стоит отметить, что акцию на «Формуле» поддержали далеко не все участники движения. Именно после использования электрокаров на гонках мировые автопроизводители стали выпускать электромобили в гораздо больших масштабах, а популярность и продажи таких авто резко возросли.

Организаторы гонок и других подобных мероприятий регулярно проводят эксперименты. Они пробуют какие-то новшества, что всегда вызывает шквал критики и негатива. Только время и опыт показывают, удачны ли были нововведения.

Переход же на альтернативное топливо – это, однозначно, успешное решение. И «Формула» призвана не только показать, что электрокары могут быть полноценной альтернативой бензиновым автомобилям, но и популяризировать такой транспорт. Но как же испытать мощность двигателей без тестовых заездов?

Инженеры «Формулы» активно работают над переработкой батарей, ведь на данный момент не существует полностью безопасного способа уничтожения литий-ионных батарей без издержек. Без тестов попросту не обойтись. И на одну из таких тестовых гонок приезжали Квят и Шварцман.

Ходили слухи, что уфимец Квят даже встанет в серию, но он выбрал гонки на выносливость. Оба спортсмена сейчас имеют израильскую гоночную лицензию, что никак не мешает им пробовать себя в других сериях. Не смогут помешать и агрессивные активисты со своими протестами и приклеиваниями.