Женские автогонки «по уши» в долгах. Их спасением придется заняться гонкам «Формуле-1»

Серия W («woman») – это полностью женский гоночный турнир. С 2021 года организаторы заключили договор с «Формулой-1» и серия W стала гонками поддержки. В последнее время поиски инвесторов велись все активнее, но не увенчались успехом. Это поставило женские гонки на грань банкротства. Теперь им придется пойти по стопам женского футбола.

Совсем недавно стало известно о полном банкротстве и провале проекта гонок W. Они не сумели занять свою нишу и найти спонсоров, хотя изначально планы были грандиозные: должна была быть женская версия «Формулы-1». Итог таков: компания должна деньги абсолютно всем, чьими услугами пользовалась (кейтеринг, ведущие и т. д.).

Дело по спасению женских гонок поручили «Формуле-1». Уже в следующем году они сами будут выбирать себе гонщиц, которые «оседлают» машины, раскрашенные в привычные «мужские» цвета.

Задолжали всем

О проблемах в женских гонках было известно давно. Они продержались всего три сезона, и то, «с горем пополам». В 2023 году уже официально было заявлено о банкротстве, но еще в 2022 году были очевидны финансовые проблемы у серии W. В рамках прошлого сезона средств не хватило даже на закрытие.

Возникшие проблемы пришлось в экстренном порядке решать кризисным менеджерам, которые в процессе разбора дел нашли много чего интересного… Например, перед компаниями, предоставляющими услуги кейтринга, долг превышает миллион фунтов-стерлингов.

Кейтеринг – это организация питания на удаленных точках. Простыми словами – общепит на выездах. Кейтеринговые компании обслуживают различные мероприятия в полном объеме: от составления меню до выдачи готовых блюд. Причем это не бумажные стаканчики и прочая одноразовая посуда, еда из контейнеров и термосумок. На место обслуживания выезжают машины с полноценным кухонным оборудованием: жаровые шкафы, холодильники, плиты для готовки, кофемашины и др.

Можно смело сказать, что женские гонки должны больше миллиона только за еду. Еще миллион придется отдать агентству по маркетингу и 500 тыс. фунтов-стерлингов партнерам по логистике.

Список всех, кому задолжали гонки W, очень длинный. В нем и ведущие, комментирующие заезды, и трассы (автодромы), и даже британские налоговые органы. В этом списке значится и эксперт Билли Монгер, который комментировал гонки.

Выступления гонщиц в других цветах

Отдать все долги будет сложно, но кредиторы пока еще не сдаются. Стоит отметить, что проект серия W стал провальным. Он должен был популяризировать женский спорт и привлечь к нему внимание, а вместо этого сделал полную антирекламу. Гонки были не интересны зрителям, заезды отмечались экспертами как скучные, вовлеченных спонсоров не нашлось.

Один из акционеров – Дэвид Култхард – возмутился таким положением дел и всю вину за случившийся провал возложил на компании, которые инвестируют в автоспорт. Мол, почему они не стали инвесторами женских гонок? Все вокруг постоянно говорят о многообразии, равенстве и инклюзивности, но не готовы переходить от слов к делу. Все это хорошо в теории, но на практике спонсоры не готовы вкладывать деньги в новые проекты по внедрению этого самого многообразия.

Такой провал «бьет» по имиджу «Формулы-1», поэтому было принято решение их спасать. Этим займется женская серия «Формулы-1» – академия, которая начинается в апреле и пройдет в Валенсии, Барселоне, Зандворте, Ле-Кастелле и Остине.

Это поставило женские

Каждый город примет по одному этапу, состоящему из трех гонок. Сейчас среди женщин-пилотов лидирует испанка Гарсия, но этот сезон можно назвать пробным или тренировочным.

После провала серии W организаторы не спешат вкладывать деньги, поэтому пытаются обойтись малыми расходами. Например, гонки не транслируются в прямом эфире, а лишь только потом освещаются самые яркие их моменты.

Один проект не удался, второй проходит «за закрытыми дверями»… Сложно говорить о популяризации женского спорта в такой ситуации. Но все обещает измениться уже со следующего сезона. А все потому, что автогонки решили перенять на себя модель футбола: женские команды будут прикреплены к мужским. Именно благодаря известным и привычным мужским гонкам запланировано развить и женский автоспорт.

Академия будет набирать популярность и развиваться благодаря «Формуле-1». Они сами планируют выбирать женщин-пилотов и раскрашивать машины в свои фирменные цвета. Это значит, что на своих экранах люди увидят болиды в цветах «Ред Булл», «Мерседес» и прочие, привычных глазу. Но за рулем этих машин будут женщины.

Возможно, такой подход привлечет больше внимания к сражениям на трассах быстрых автоледи. Здесь просто внимание необходимо и зрителей, и спонсоров… В ином случае и академию постигнет та же участь, что и серию W.

Стоит отметить, что гораздо более важную роль играют не цвета машин или названия серий, а зрелищность заездов. Время покажет, смогут ли это дать пилотессы.