Технический регламент
ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Все, что прямо не разрешено настоящими «Техническими требованиями» -
категорически ЗАПРЕЩЕНО.
Все узлы и детали должны быть только производства завода – изготовителя компании Birel Art Srl, Free Line, BMB Srl, соответствовать оригинальным каталогам и действующим техническим картам на всё время эксплуатации.
Ст. T1 Рама
T1.1. Рама: разрешается использовать исключительно рамы марки BIREL, указанные в табл. № 1.Запрещено изменять любые элементы рамы.
T1.2. Максимально допустимая ширина передней и задней оси, измеренная в сборе с колесами, должна соответствовать табл. № 1.
Табл. № 1
Класс |
60 |
100 |
125 |
Модель |
L 3 L 28 C-X L 28 C-Y |
R 30 C-X R 30 C-Y |
R 30 C-X R 30 C-Y |
База |
900 мм |
1040 мм |
1040 мм |
Макс.ширина передней оси |
970 мм |
1120 мм |
1120 мм |
Макс. ширина задней оси |
1100 мм |
1400 мм |
1400 мм |
T1.3. Полик: допускается использование только оригинального полика соответствующего каталогу, устанав- ливаемого заводом – изготовителем компании Birel Art Srl.
T1.4. Педали: педаль акселератора должна быть оснащена возвратной пружиной. Педаль тормоза должна быть оснащена страховочным тросом в две петли и зажимом с двумя винтами. Любая перестановка педалей должна обеспечить надежность и безопасность их функционирования в соответствии с требованиями KК РАФ, а также должна быть одобрена «Технической комиссией» в письменном виде.
T1.5. Поворотные кулаки: допускается использование оригинальных поворотных кулаков компании Birel Art Srl, с фиксированным наклоном. Маркировка поворотных кулаков должна соответствовать табл. № 2. Допус- кается только регулировка кулаков по высоте. Шайбы – проставки для регулировки ширины передней оси должны быть оригинальными линии Free Line (две 10 мм и две 5 мм) для каждого колеса. Не имеет значения, установлены ли они внутри или снаружи ступицы колеса.
Табл. № 2
Класс |
60 |
100 |
125 |
Поворотные кулаки |
A10x135E/17 |
A- 10x150E/17 |
A- 10x150E/17 |
T1.6. Передний стабилизатор: на Easykart 100/125 допускается использование оригинального переднего стабилизатора. Разрешается снимать, отсоединять стабилизатор для регулировки устойчивости карта.
T1.7. Рулевой механизм: допускается использование строго оригинального рулевого механизма (колонка, рулевые тяги). Ступицы руля только линии Free Line, в том числе и «косые». Все элементы рулевого меха- низма должны иметь оригинальную систему предохранительного крепления (самостопорящиеся гайки). Мар- кировка элементов рулевого механизма должна соответствовать табл. № 3.
Табл. № 3
Класс |
60 |
100 |
125 |
Рулевая колонка |
L 420 |
L 490 |
L 490 |
Серийный руль* |
ALL. 300 SIMIL- PELLE |
ALL. 300 SIMILPELLE |
ALL. 300 SIMILPELLE |
Рулевые тяги сталь- ные |
225 - 225 |
260 - 270 |
260 - 270 |
Рулевые тяги Алюминиевые HQ |
215 – 215 |
255 – 255 |
255 – 255 |
* рекомендованно
T1.8. Топливный бак: допускается использование оригинального топливного бака, замены не допускаются. Соединительные топливные трубопроводы должны быть исключительно линии FREELINE. Емкость топлив- ных баков должна соответствовать табл. № 4.
Табл. № 4
Класс |
60 |
100 |
125 |
Бак |
4 Litri FL |
8 Litri FL 8 Litri KG |
8 Litri FL 8 Litri KG |
T1.9. Сидение: рекомендуется использование оригинальных сидений линии Free Line любого типа и разме- ра. Сиденья из кевлара или углеволокна не допускаются. Дополнительные опоры сиденья, независимо от их длины, должны быть оригинальными линии Free Line, их может быть две, по одной с каждой стороны сиденья и они должны крепиться на опорах подшипников оси.
Класс |
60 |
100 |
125 |
Сиденье серии* |
S |
L |
XL |
* рекомендовано
T1.10. Ось: ось должна быть оригинальной неразрезной деталью (цельной или полой) из магнитного мате- риала и иметь маркировку, соответствующую табл. № 5.
Табл. № 5
Класс |
60 |
100 |
125 |
Ось |
25 x 960 C цельная |
30 x 1000 x 5M полая |
40 x 1040 x3M полая |
Задние ступицы |
Al 25 x 50 Al 25 x 50 HQ |
Al 30 x 100 Al 30 x 100 HQ |
Al 40 x 100 Al 40 x 100HQ |
T1.11. Тормозная система: тормозная система и тормозные накладки должны быть оригинальными линии Free Line и соответствовать маркировке, приведенной в табл. № 6. Тормоза должны соответствовать требо- ваниям п. 2.14. КиТТ.
Табл. № 6
Класс |
60 |
100 |
125 |
Задняя тормозная система |
B-I 32 H6-P22 B-I 32 H6-P19 R-I 38 H/8-P22S R-I 25 H5-P22S |
B-I 32 H6-P22 B-I 32 H6-P19 R-I 38 H/8-P22S R-I 25 H5-P22S |
B-I 32 H10-P22 B-I 32 H10-P19 R-I 38 H/8-P22S R-I 25 H5-P22S |
Задний тормозной диск |
80 x 200 x 6 G 66 X 180 X 6/8 F 66 x 160 x 5 F |
80 x 200 x 6 G 66 X 180 X 6/8 F 66 x 160 x 5 F |
80 x 200 x 10 G 66 x 180 x 6/8 F |
Ступица заднего диска |
25 x 80 – 6 A 25 x 66 – HQ |
30 x 80 – 6 A 30 x 66 HQ |
40 x 80 – 8 A 40 x 66 HQ |
Задние тормозные колодки |
90 x 11.5 56 X 14 40 x 8 |
90 x 16 56 X 14 40 x 8 |
90 x 16 56 X 14 40 x 8 |
T1.12. Колесные диски: колесные диски должны быть оригинальными линии Free Line и соответствовать маркировке, указанной в табл. № 7. Крепление колес к ступице должно осуществляться оригинальными само- стопорящимися гайками.
Табл. № 7
Класс |
60 |
100 |
125 |
Передний диск СЛИК |
5” CR 115A-OR |
5” CH 130A-LU |
5” CH 130A-LU |
Задний диск СЛИК |
5” DR 150A-OR |
5” DH 210A-LU |
5” DH 210A-LU |
Передний диск ДОЖДЬ |
5” CR 115A-OR |
5” CH 120A-LU 5” CH 130A-LU |
5” CH 120A-LU 5” CH 130A-LU |
Задний диск ДОЖДЬ |
5” DR 150A-OR |
5” DH 180A-LU |
5” DH 180A-LU |
Примечание: OR – золотой цвет, LU – блестящая отделка
T1.13. Отбойники: разрешается использовать оригинальные отбойники. Запрещается использовать допол- нительные опоры или опорные системы (пластиковые ленты, скотчи, стальные тросики и пр.). Размеры от- бойников должны соответствовать Табл. № 8.
Табл. № 8
Класс |
60 |
100 |
125 |
Передний от- бойник |
510 x 260 |
550 x 320 |
550 x 320 |
Задний отбойник |
FIK 05/09 580 x 150 FREELINE CSAI 05 FREELINE CSAI 14 |
03/08/01/01 ET 620 x 150 FREELINE CIK 03-08 FREELINE CIK 09-14 |
03/08/01/01 ET 620 x 150 FREELINE CIK 03-08 FREELINE CIK 09-14 |
Отбойники должны быть жестко закреплены на раме. Для безопасности разрешено дополни- тельно страховать задний отбойник пластиковыми хомутами.
T1.14. Обтекатели: допущены исключительно оригинальные короба обтекателей и передняя панель линии Free Line. Не допускается изменения типа или снятие материала с них, за исключением отверстия для ввода вала внешнего стартера. Маркировка коробов и передних панелей должна соответствовать табл. № 9.
Табл. № 9
Класс |
60 |
100 |
125 |
Обтекатели |
FREELINE CSAI 05 FREELINE CSAI 14 |
FREELINE CIK 99 FREELINE CIK 03-08 FREELINE CIK 09-14 |
FREELINE CIK 99 FREELINE CIK 03-08 FREELINE CIK 09-14 |
При сохранении модели обтекателей, цвет их может быть любым.
T1.15. Стартовый номер: каждый карт должен иметь четыре таблички желтого фона (с черными цифрами), одна спереди, одна сзади и по одной с каждого бока. Стартовые номера и цифры должны соответствовать ст.
2.16. КиТТ KК РАФ или быть линии Free Line. Размеры табличек должны соответствовать Табл. № 10.
Табл. № 10
Класс |
60 |
100 |
125 |
Минимальный размер таблички для номера |
200 мм |
220 мм |
220 мм |
T1.16. Разрешенные дополнительные устройства и аксессуары:
Допускается использование оригинальных дополнительных устройств и аксессуаров линии Free Line. Марки- ровка дополнительных устройств и аксессуаров должна соответствовать табл. № 11.
Табл. № 11
Класс |
60 |
100 |
125 |
|
|
All. Anodiz BLU |
All. Anodiz BLU |
Педали |
All. Anodiz BLU |
10.5973.00-BL |
10.5973.00-BL |
|
|
10.5974.00-BL |
10.5974.00-BL |
Полик |
Anodiz. BLU
20.1365.10-BL |
Anodiz. BLU
20.4492.10-BL |
Anodiz. BLU
20.4492.10-BL |
Руль |
ALL 320 HQ EASY 5300.00.04-EY серии FREELINE |
||
Сиденье/ подушки |
Все сиденья, подушки и защитные устройства серии FREELINE |
||
Ступица диска |
FL 25 x 80 HQ |
FL 30 X 80 HQ |
FL 40 X 80 HQ |
Ступица звезды |
FL 25 HQ |
FL 30 HQ |
FL 40 HQ |
Ступицы заднего колеса |
FL 25 X 25 HQ |
FL 30 X 100 HQ |
FL 40 X 100 HQ |
Комплект стопор- ных винтов для фиксации шин на диске |
FREELINE HQ |
FREELINE HQ |
FREELINE HQ |
Комплект шайб- проставок передне- его колеса |
FL Alluminio HQ 10.6808.00-BL |
FL Alluminio HQ 10.6808.00-BL |
FL Alluminio HQ 10.6808.00-BL |
Подставка для ног |
FL Alluminio HQ 10.6268.00 |
FL Alluminio HQ 10.6268.00 |
FL Alluminio HQ 10.6268.00 |
Ст. T2 Двигатель
T2.1. Двигатель: двигатели должны быть оригинальными завода изготовителя. Запрещены любые их изме- нения. Запрещена любая полировка, снятие или добавление материала любым способом за исключением увеличения диаметра цилиндра до максимально разрешенного диаметра (см. Табл. 12).
Табл. № 12
К Л А С С |
||||
Марка\ Модель |
60 cc |
100 cc |
125cc LIGHT |
125cc HEAVY |
IAME |
Parilla EK 62 |
Komet EK 100 |
Komet EK 125 |
Komet EK 125 |
BMB |
EKL |
EKJ |
EKA |
EKA |
Объем цилин- дра, куб. см |
62 |
100 |
125 |
125 |
Ход поршня мм |
43,3 |
48,5 |
54 |
54 |
Диаметр цилин- дра номиналный мм |
Parilla 42,50 BMB 42,70 |
Parilla 50,80 BMB 51,23 |
Parilla 54 BMB 54,28 |
Parilla 54 BMB 54,28 |
Только для соревнований в России:
- допускается восстановление резьбы и переход на резьбу большего размера;
- допускается применение головок цилиндров со следами механического воздействия, возникших в момент повреждения или разрушения поршня двигателя в процессе его работы, при соблюдении всех параметров, указанных в соответствующих разделах технических карт двигателей;
- допускается восстановление посадочных мест подшипников, сальников, направляющих втулок без измене- ния геометрии деталей и с соблюдением всех параметров, указанных в соответствующих разделах техниче- ских картах двигателей;
- допускается сварка фланца выпускного патрубка к выпускному патрубку при соблюдении всех геометриче- ских параметров, указанных в соответствующих разделах технических карт двигателей.
T2.2. Карбюратор: разрешается использовать только оригинальные заводские карбюраторы. Запрещены любые изменения и механическая обработка карбюратора (полировка входного отверстия, диффузора и т.п.). Разрешена замена жиклеров только на указанные в Табл. № 13. Все жиклеры должны иметь различимое (чи- таемое) заводское клеймо.
Табл. № 13
Класс |
60 |
100 |
125 |
Мака \ мо- дель карбю- ратора |
TILLOTSON 385 TILLOTSON 396 A |
TILLOTSON 384 TILLOTSON 397 A |
TILLOTSON 384 B TILLOTSON 397 B |
Жиклер низ- ких оборотов |
Регулируемый |
Регулируемый |
Регулируемый |
Жиклер вы- соких оборо- тов |
TILLOTSON 385 от 0.66 до 0.77. |
TILLOTSON 384 от 0.83 до 0.87. |
TILLOTSON 384B от 0,87 до 0,88. |
Давление открытия иглы макс. |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Жиклеры, выделенные жирным шрифтом, устанавливаются изначально заводом – изготовителем.
T2.3. Сцепление: сцепление должно быть строго оригинальным и иметь маркировку, соответствующую Табл. № 14. Запрещены любые изменения и смазка фрикционных поверхностей. Максимальные обороты срабатывания центробежного сцепления, то есть момент в который начинается движение карта по горизон-
тальной поверхности должны соответствовать: класс Easykart 60сс – 5500 об/мин., класс Easykart 100cc –
5000 об/мин., класс Easykart 125 – 5000 об/мин.
Табл. № 14
Класс |
60 |
100 |
125 |
Сцепление IAME |
A – 60840B |
A – 120840B |
A – 120840B |
Сцепление BMB |
EFL |
EFA |
EFA |
T2.4. Зажигание: разрешено только оригинальное зажигание, указанное в Табл. № 15. Запрещены любые его изменения и доработки.
Табл. № 15
Класс |
60 |
100 |
125 |
Зажигание |
SELETTRA 4P |
SELETTRA 4P |
SELETTRA 4P |
Зажигание |
SELETTRA DK |
SELETTRA DK |
SELETTRA DK |
Свеча зажигания |
Free Line Brisk – L10SL NGK тип BR(9,10,11)EG(EGV) NGK B10 EGV |
Free Line Brisk – L10SL NGK тип BR(9,10,11)EG(EGV) NGK B10 EGV |
Free Line Brisk – L10SL NGK тип BR(9,10,11)EG(EGV) NGK B10 EGV |
Примечание: Для международных соревнований допущена свеча зажигания только линии FREELINE модель BRISK L10SL, с длиной резьбовой части не более 19 мм. В любом случае свеча не должна выступать в каме- ру сгорания.
T2.5. Глушитель шума впуска: глушитель шума впуска должен быть оригинальным линии FREE-LINE. Мар- кировка глушителя должна соответствовать Табл. № 16. Запрещено любое изменение его элементов (рези- нового патрубка, корпуса, трубок всасывания воздуха). Допускается установка воздушного фильтра над впускными трубками и дополнительное крепление глушителя шума пластиковыми хомутами без изменения его функций. Разрешено применение оригинального фильтра IAME.
Табл. № 16
Класс |
60 |
100 |
125 |
Глушитель шума впуска |
AL 22 PS |
AL 22 PS |
AL 22 PS |
T2.6. Глушитель шума выпуска: должен использоваться только оригинальный глушитель шума выпуска. Маркировка глушителя должна соответствовать Табл. № 17. Запрещены любые изменения глушителя. Раз- решается оптимизировать длину гибкого соединителя между коллектором и выхлопной трубой, при условии, что он остается из того же материала и той же формы. В целях безопасности обязательно дополнительное соединение одним стальным тросом трубы глушителя и выпускного патрубка с зажимом на двух винтах.
Табл. № 17
Класс |
60 |
100 |
125 |
Глушитель шума выпуска Easykart |
ESL 90 |
ESA 100 |
ESA 100 |
В классе 62 куб. см допускается использование на всех моторах выпускного коллектора с выходным отверстием диаметром 32 мм макс. (размеры по карте идентификации мотора 62 куб. см 2019 года).
T2.7. Приборы контроля: разрешено – хронометрирование; показания - тахометр, время круга трека, тем- пература под свечой. На соревнованиях в России разрешено использование системы GPS, без изменения функций, целостности и оригинальности деталей двигателя. Всё, что не определено – безусловно запре- щено.
Ст. T3 Горючее
T3.1. Горючее должно быть составлено из смеси коммерческого бензина, приобретенного у указанного ор- ганизатором дистрибьютора (АЗС указывается в регламенте этапа), и масла для двухтактных двигателей EASYKART.
Класс |
60 |
100 |
125 |
Соотношение бензин\масло 2T EASYKART* |
20 / 1 |
20 / 1 |
20 / 1 |
* только для международных соревнований
Ст. T4 Трансмиссия
T4.1. Передача крутящего момента от двигателя на заднюю ось должно осуществляться цепью. Звезды и цепи должны быть оригинальными и исключительно линии Free Line (если иное не указано в регламенте эта- па). Передаточное число объявляет Организатор за неделю перед каждым этапом соревнований и выбирает- ся из диапазонов, представленных в Табл. № 18. Размеры игольчатого подшипника ведущей звезды указан- ные в технических картах моторов BMB считать рекомендованными и обязательными только для междуна- родных соревнований.
Табл. № 18
Класс |
60 |
100 |
125 |
Ведущая звезда |
Z 10 |
Z 11 |
Z 11 |
Ведомая звезда |
76-78-80-82-84 |
78-80-82-84-86 |
78-80-82-84-86 |
Кол-во звеньев цепи |
102-104 |
104-106-108 |
104-106-108 |
Примечание: выделенные жирным шрифтом ведущие и ведомые звезды устанавливаются на заводе. Чтобы облегчить технический контроль, ведомая звездочка должна иметь набитый идентификационный но- мер, который сориентирован внутрь карта.
T4.2. Защита цепи: обязательно применение защиты цепи линии FREELINE.
Ст. T5 Шины
T5.1. Шины: разрешены исключительно шины, указанные в Табл. № 19 : SLICK «сухие» или RAIN
«дождевые». Запрещено любое изменение физико – механических характеристик шин, их нагрев или измене- ние рисунка протектора.
Табл. № 19
С Л И К |
Класс |
60 |
100 |
125 |
Марка |
VEGA Mini |
VEGA |
VEGA |
|
Передние |
4.0/10.0/5* |
SL4 4.5/10.0/5 |
SL4 4.5/10.0/5 |
|
Задние |
5.0/11.0/5* |
SL4 7.1/11.0/5 |
SL4 7.1/11.0/5 |
Д О Ж Д Ь |
Класс |
60 |
100 |
125 |
Передние |
VEGA WE 4.0/10.0/5 |
VEGA W5 4,2/10.0/5 |
VEGA W5 4,2/10.0/5 |
|
Задние |
VEGA WE 5.0/11.0-5 |
VEGA W5 6.0/11.0-5 |
VEGA W5 6.0/11.0-5 |
Ст. T6 Масса
T6.1. Масса: минимальная масса определяется путем взвешивания карта с водителем в экипировке и в любой момент соревнований должна соответствовать указанным в Табл. № 20. Разрешается добавлять балласт, который крепится на карте в соответствии с КиТТ КК РАФ. Применение любого балласта в виде ша- риков, сыпучих и жидких материалов – ЗАПРЕЩЕНО.
Табл. № 20
Класс |
60 |
100 |
125 |
125 heavy |
Минимальная масса карта + водитель |
110 кг |
135 кг |
160 кг |
170 кг без довесов |
ПРИ ПРОТЕСТАХ В НАЧАЛЕ ОБРАЩАЮТСЯ К ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ КАРТАМ, А ЗАТЕМ, В ЛАБОРАТОРИЮ КОМИТЕТА КАРТИНГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Документы: